Лягушачьи планы
Jun. 23rd, 2003 08:01 pmАнапа – там жила моя прабабушка, Елена Карловна Штолер, у которой я проводила один месяц лета, лет до 12... Исхожена вдоль и поперек. Купалась везде.
Новороссийск – прожила 2 недели по путевке. Помню, что ловила голубей, прилетавших на балкон ловушкой, сделанной из ящика стола. Еще запихнула в рот две громадные сливы (на спор, естественно), и еле достала потом. Через две недели после нашего отъезда в Цемесской бухте затонул пароход и город наполнили родственники погибших и пострадавших.
Новгород – ездила с мамой на экскурсию на автобусе. Почему-то помню, какое вкусное трехслойное желе продавали в ресторане внутри кремля... Город тоже понравился, впрочем. В возресте с 8 до 12 лет мы много ездили с мамой. Пушкинские горы, Золотое Кольцо... Всех городов я не помню, остались только впечатления от белых церквей и башен Изборска.
Псков – тоже эксурсии... Была несколько раз.
Гдов – проезжала каждый раз, направляясь на отдых на Чудское озеро. Ничего мне в этом городе не запало. Пытаются хранить остатки прошлого, но не слишком удачно.
Осташков – желтый вокзал, красивая набережная, Селигер. Статуи рабочих, покрашенные серебрянкой.
Окуловка –ездила за покупками из близлежайшей деревни. В Окуловке есть памятник Миклухо-Маклаю, поставленный там по какому-то странному поводу... То ли отец Миклухо-Маклая проезжал мимо когда мать Миклухо-Маклая была беременна или что-то в таком духе. И в магазинах, там где нижнее белье продают, все очень абстактно, никаких манекенов, никаких разноцветных трусов – но много ночных рубашек в трогательный цветочек...
Селижарово – громадная деревня, почти город... Там недалеко начинается Волга, ее так легко переплыть. И луга покрыты ромашками и, чтобы жизнь медом не казалась – навозом.
Выборг – дача у бабушки там...
Малая Вишера – там за железнодородными путями находится: во-первых, несколько паровозов, а во вторых – депо с разворотным кругом. То есть въезжает на него паровоз из своей норки, его поворачивают и направляют на путь истинный...
Москва – провела там осенние каникулы уж не помню в каком возрасте. Тогда только-только открыли кафе «Пингвин», и в нем было мороженое с киви, манго и еще кучей всяких невозможностей... почему не заболела – непонятно. Ну, и весной кружила по московскому центру под косым мокрым снегом.
Вроде и все... Негусто... Сестрорецк и Зеленогорск не считаются!
Свой список я собираюсь вскоре расширить! Поеду, прости господи, в Красноярск! А то что это такое - в Африке была, а в Сибири – нет...