noyau: (Default)
[personal profile] noyau
Со среды объявлен локдаун без дураков. Опять закроют всё, кроме продуктовых и хозяйственных. Перед рождеством, когда 20% продаж происходит. Долго крепились, были слухи, что уж до рождества дадут людям погулять, а там запрут. Правительство получит по ушам по-любому. Если бы он сказали "всё остаётся открытым, экономика важнее", их завалили бы критикой "а как же люди?! О них кто будет думать?!". Сейчас начнутся протесты от владельцев всего.  Которые тоже люди и им надо сводить концы с концами. "как же экономика?!" Уже много чего закрылось, а теперь, жертв будет ещё больше.

Я умом за локдаун, но психологически меня страшно плющит.  Казалось, как ребёнку, что к новому году будет лучше. Придёт Щелкунчик и начнётся вальс цветов. Получается же, что может быть и к лету с цветами будет туго. И даже с началом вакцинирования в январе, критическая масса людей будет провакцинирована к 2022.

Такое ощущение, что я осталась на сцене в декорациях, когда представление уже кончилось и все ушли. 

Date: 2020-12-13 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Ох, и до когда?
Но ты в курсе, что в недавнем опросе 70% немцем проголосовало за локдаун!
Так что воля народа.

Ты знаешь, с другой стороны лучше локдаун, тогда фирмы могут требовать поддержку государства. А у нас полумера - всё должно закрываться в 19 ч. От этого очень сильно пострадают рестораны, которые и так разоряются. Они в обед не могут нормально работать - все же в хоумофисе, а теперь и вечерами.


Date: 2020-12-14 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
А меня, как ребенка, (и без запятых тоже) бесит каждое нововведение в борьбе со смертельным вирусом (не дописал «гриппа»). Почему на те же деньги, которые теряет экономика каждый день, нельзя развернуть госпитали на каждом углу? Было же время на это! А так, и врачи замучены, и экономика в жопе, и жизни нет у людей никакой. О, просвещенная Европа!

Date: 2020-12-14 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Плюсуюсь.
Еще я думаю, что было бы эффективно какие-то меры принять для группы риска. Например, ЖЖ френд из Базеля говорила, что начали тестировать персонал в домах престарелых и сразу выявили 4х позитивных (у меня двоякое отношение к тестам по разным причинам, но тем не менее - первая мера, которая не ограничивает ВСЕХ, но обеспечивает потенциальную защиту группы риска).

Date: 2020-12-15 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] heart-beater.livejournal.com
Я одно не могу понять - почему так долго делают вакцину? Ну, допустим, её трудно разработать, нужны испытания, нужно проверить, что она не навредит, на это нужно время, это ещё можно понять. Но теперь-то вакцина уже есть, и не одна! Почему нужен год, чтобы сделать всем прививки? Её так трудно, долго делать?

Date: 2020-12-15 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Каааакие рестораны до семи??? :-) Тут уже месяц рестораны закрыты вообще. Торгуют только на вынос из окна.

Date: 2020-12-15 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ничего себе долго! Очень быстро сделали.

Оставим в стороне разработку и тестирование, даже если бы формула известна с самого начала, то надо провакцинировать процентов 60 населения, или что-то в таком духе, чтобы эпидемия не могла развиваться. Вакцинация - это два укола и разницей в сколько-то дней. Пусть в стране 100 миллионов человек, тогда для 60% нужно 120 миллионов порций. Которые надо синтезировать (Строить для этого новые заводы? Сворачивать производство остальных лекарств?). Упаковать, развести по мед. учереждениям и хранить так, чтобы она не испортилась. А потом эти 120 миллионов уколов надо сделать. Сколько времени занимает один укол? Сколько уколов может сделать один врач за рабочий день? Что делать с остальными пациентами пока все на скорость прививаются?
Вот отсюда и такие сроки.

Date: 2020-12-15 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Леша, ты шутишь что ли? Врачей-то где купить на деньги, которые теряет экономика? Немцы выскребли всех. Студентов начиная с какого-то курса, пенсионеров, но их не научено столько, чтобы лечить сильно возросшее количество больных. Ну будут на каждом углу госпитали, и что? Будешь лежать там одиноко, и ждать, пока может быть ветеринар забежит. И экономика при этом цвести тоже не будет.

У нас тут в городе в дополнение к больницам отель большой переоборудовали, кстати. Когда во Франции было много заражений, а в Германии мало, но немцы были готовы принять больных из другой страны, но вместе с врачами.

Date: 2020-12-16 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Я ребенок, мне можно. :) Студенты занимаются тестами, в основном, что могла бы и уборщица делать. Этот стон о выросшей нагрузке на персонал я слышу с первой волны. При этом уверен, что никто из них ни минуты сверх контракта не переработал, просто загрузка была 30%, а стала близкой к 100. Мне, конечно, не хватает языка, чтобы полностью погрузиться в детали, но в Швейцарии много проблем возникло, в том числе, из-за бюрократии. Типа: у нас хватает мест в реанимации, но только половина из них сертифицирована как реанимация...

И вообще. Вторая волна в разы мощнее первой, а значит количество мест в больницах с весны все-таки как-то выросло? Лично мне не хватает официальной информации, слишком много вопросов остается. Количество заражений, которое везде публикуется, вообще ничего не значит.

Date: 2020-12-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ой Лёша, ты меня удивляешь. Какие 30% нагрузки? Ты в больнице когда был последний раз? Я, тебе, конечно, желаю туда вообще не попадать. Я, к сожалению, с 2013 года побывала там пять раз, видела в каком режиме работают. Да и знакомые медики у меня есть. А вообще к врачу ходил? А к специалисту тебя не записывали через полгода? Медицина в любой стране настроена на "среднюю заболеваемость", и даже при ней количество врачей, например в Германии, было недостаточным. Потому что учиться долго, ответственность большая, а работа в больницах - на износ. Кроме того, граждане-налогоплательщики не хотят, чтобы из их зарплат вычитали с учётом возможной пандемии, излишков нет. Тоже самое в России. Увеличилось количество больных - всё трещит по швам.

За лето количество оборудованных мест в немецких больницах удвоилось. И тем не менее сейчас жмёт.

Ищи информацию на английском. Или вот простейший сайт: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/switzerland/
Количество положительно протестированных, это, конечно, неточный параметр, а вот количество смертей - очень даже. Может у вас в Швейцарии никакой информацией не делятся, и дома престарелых только сейчас начали контролировать (трудно поверить)... Ну, тогда сердись.

Кстати в Германии в этом году был снижен подоходный налог на 3%, чтобы людям не так тяжко было. Почему-то об этом упоминается крайне редко. Доплатили семьям с детьми, всем. Дали беспроцентные кредиты.

Date: 2020-12-16 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] heart-beater.livejournal.com
Ну как-то всё равно нет ощущения, что вопрос со временем разработки вакцины форсируется, и к этому прилагаются большие усилия. А ведь каждый день задержки - это тысячи жизней и миллиардные убытки! И, по сути, все эти карантины и прочие меры нужны только для того, чтобы дождаться вакцины, заразив до этого момента как можно меньше людей. По идее, все силы экономики нужно было пустить на это, и заводы строить, и персонал подготавливать, если его мало. А вот нет впечатления, что все силы человечества брошены на то, чтобы привиться как можно быстрее.

Date: 2020-12-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Раз нет ощущения, то не мне его создавать. :-)

Date: 2020-12-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
У Швейцарии имеется очень неплохой сайт с данными по короне, причем на многих языках, включая английский: https://corona-data.ch/
Там же есть ссылки на офицальные источники.

Date: 2020-12-17 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
Очень интересно про сниженный подоходный! Эти 3% для всех одинаковы или только для первой зоны прогрессивоной шкалы?

Date: 2020-12-17 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Спасибо, сайт действительно удобный, даже местами любопытный!

Date: 2020-12-17 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Саша, мне нечего возразить по существу. У меня нет картины в голове, одни вопросы. Почему в купающейся в деньгах Швейцарии сейчас самая большая смертность в Европе? Почему эффект от вводящихся ограничений каждый раз непредсказуем?

Я просто не верю во все эти полтора метра, маски, рестораны до семи — потому что всё это взято с потолка, но подается с очень умным видом! А тот факт, скажем, что вся ковидная смертность относится к возрастной группе 65+, никак не учитывается.

Это всё не к тебе, конечно вопросы. Извини за иррациональное. :)

PS Пока писал этот комментарий, отменили наш рейс в Петербург. Вот кому от ЭТОГО легче будет, я точно не пойму.
Edited Date: 2020-12-17 05:38 pm (UTC)

Date: 2020-12-19 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ну и вопросик! :-) Не знаю (а идти читать - лень :-). НО очень многие магазины снизили цены на эти 3% (в основном сетевые), а маленькие цены не изменили, но меньше денег в налоги платят и надеются на будущее.

Date: 2020-12-19 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Леша, видно как тебе это всё надоело. НО как-то негодовать "по наитию", без какой-то информации, это странно... В Швейцарии не самая высокая смертность.. Эффект от мер очень хорошо чувствуется, когда их отменяют - открыли клубы в Женеве, заражения сразу поехали. :-)

Полтора метра - это максимальная длина, при которой люди ещё могут передать что-то из вытянутой руки в вытянутую руку (и то не у всех), поэтому это сообщение - держитесь друг от друга так далеко, как только можно. Рестораны до семи это и правда какая-то ерунда. Или штаны надеть, или крестик снять.
Маски - это очень важно. Эффективность можешь проверить сам. Сядь перед листом бумаги и прочитай страничку текста в маске и без неё, прихлёбывая гранатовый сок. Мне запомнилось, что буквально через две недели начала первого локдауна, берлинский филармонический оркестр провёл ряд похожих экспериментов, и определил, на каких расстояниях друг от друга должны сидеть разные группы инструментов. И так они и сидят на репетициях. Медные духовые в трёх метрах от всех остальных.

А что значит "учитывать что смертность относится к такой-то группе"? Кстати, четверть смертей - это таки люди до 65....

Ладно, не буду.

Date: 2020-12-20 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Я запутался в источниках, но вот такие графики есть. Видел еще графики, где смертность до 65 лет вообще не отличается от средней за последние годы.



Date: 2020-12-21 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
А, так снизили НДС, а не подоходный :) Полазила в новостях, да, с лета уже так. ЗдОрово, конечно.

Date: 2020-12-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Не знаю, Лёша, мне другие цифры попадались. В среднем по миру 3% смертность, в странах, где были резкие вспышки - там больше (Бельгия, Италия, Испания). Не поручусь за все страны, но excess deaths у некоторых выглядят очень убедительно: https://kobak.livejournal.com/117220.html

Распределение по возрасту такое, как ты пишешь, да. Но что это меняет? Собрать в гетто и не выпускать, пока не пройдёт? Ничего не менять, пока не переболеют на радость пенсионным фондам?

Вообще я с удовольствием про всё бы это забыла. Разумные меры, не разумные. Мне хочется заснуть, и проснуться уже потом.

Date: 2020-12-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
И, заметим, никто об этом не пишет, хотя мера-то хорошая.

Date: 2020-12-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com

Не торопись просыпаться, там новый вирус на подходе. :) Кошмар, согласен.

Date: 2020-12-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Слышала. Поняла что чуть-чуть, и разревусь.

В Питере болел или болеет каждый десятый из моих знакомых, в больницы не попасть...

Date: 2020-12-21 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com

В нашей семье там вообще все переболели (в трёх разных квартирах). К счастью, без больниц.

Date: 2020-12-22 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ой-ой. Теперь, правда, переболевшие принадлежат к высшей касте - могут ходить на концерты не шарахаясь от соседей.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:49 am
Powered by Dreamwidth Studios