noyau: (Default)
[personal profile] noyau
МО пишет: У нас вчера проходил экзамен по специальности в аспирантуру в нашей библиотеке для трех кафедр (нашей, оптики и первой физики) в каком-то необыкновенно бардачно-бюрократизированном формате, с видеокамерами (были!), с обязательным присутствием ректоратской администрации (никого, конечно, не было), и т.д.
Экзаменаторы выражались по этому поводу исключительно матерно (представь КГ). СФ метался между разными аудиториями на фак-те и в институте (где вдруг затеяли огромный ремонт, туда практически сейчас не войти). Пришел на кофе измученный и тоже выражался соответственно.
Но все прошло, как всегда, нормально: наши все получили отличные оценки (группа у нас была очень сильная), даже парень с вычфизики вроде бы более или менее прошел. Окончательные результаты приема тем не менее от нас и от студентов пока скрываются (тоже новость), м.б. что-то станет яснее завтра. Словом, вчера мне работать было практически невозможно.


Опустив эмоциональные коментарии МО, у меня появились несколько вопросов. Зачем видеозапись? Чтобы доставать её в случае, если аспирант в срок не защитился?
Если бы люди из ректората пришли, то какова была бы их роль? Чтобы контролировать процесс и недопустить попадания в аспирантуту слабых студентов? Если так, то откуда в ректорате достаточное количество людей, чтобы понимать, имеют ли студенческие ответ смысл или нет?
Скрывание результатов мне тоже непонятно, но может быть число ставок аспирантов сушествует не для кафедр, а для всего факультета, и ждут результатов по всем кафедрам...

Date: 2013-08-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lanrusa.livejournal.com
Своим слабым умишком я как бы понимаю, что это все для того "как бы чего не вышло". Вдруг те, кто не прошел подадут в суд на универ, а наши доблестные ю. бах и видеозапись на стол. Люди их ректората, кстати, были (может и не те, о которых упоминал МО). Это шифровальщики, которые шифровали письменные ответы. Собственно, наверное из-за этого результаты сразу не оглашались: требовалось время на дешифровку... Сегодня уже они вывешены

Date: 2013-08-30 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Слушай, тогда надо все семинары, лабы и экзамены записывать и шифровать. А то вдруг с экзамена вынесут и студент подаст в суд!
Как-то "все тонет в фарисействе"

Date: 2013-09-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lanrusa.livejournal.com
Права ты конечно, теперь университет это контора "Как бы чего не вышло"...

Date: 2013-09-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Это не для того, чтобы использовать. Это для того, чтобы у параноиков было ощущение контроля и прикрытой задницы. Всего лишь ощущение, конечно: в реальности и записи сочтут ничтожным доказательством, и свидетели от всего открестятся, и документы подделают как надо. Психиатрия — дело тёмное.

Date: 2013-09-04 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да, это именно та гипотеза, которая все объяснет...
Народ пухнет от паранойи сверху. Следующий шаг - это отпечатки пальцев, группа крови а может быть и анализ ДНК перед вступлением в аспирантуру. И у комиссии.

Date: 2013-09-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Следующий шаг — это научиться наконец друг другу доверять. Адски трудно, конечно.

Date: 2013-09-04 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Этот шаг, к сожалению, находится в другой плоскости.

Date: 2013-09-04 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Поясни? Я-то вижу, что он единственно возможен. Нет?

Date: 2013-09-04 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да, абсолютно.

Но чтобы доверять каким-то там непонятным профессорам, то надо, например, начать доверять людям со сходными обязанностями. А это трудно, потому что в подкорке сидит "объегорить". Доверие, на мой взгляд, должно отражаться в уменьшении взяточничества. Именно взяткой человек покупает некоторую гарантию, что что-то будет сделано, а доверяет априори.
Уменьшение взяточкичества было бы громадным скачком в развитии страны, что уж там...

Date: 2013-09-04 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Да? А по-моему, нужно просто начать больше разговаривать. И объяснять свои действия. И помогать внешним наблюдателям в этих действиях разобраться. К профессорам, к сожалению, тоже относится — хотя физфак в этом смысле не такой уж и отсталый.

Date: 2013-09-04 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
C кем разговаривать по поводу приема в аспирантуру? Кто будет внешним наблюдателем, способным оценить качество ответов?

Кое-что из "инструкций сверху" (от ректора, который по слухам, ходит в бронежилете) не так уж и глупо, хотя сердит профессуру - объединили экзамен для трех кафедр. Сердятся на то, что расширился круг вопросов к экзамену, но так как все три кафедры в известном мне случае, защищаются по специальности "оптика", то не абсурдно, что они могут продемонстировать знание во всей области.

Date: 2013-09-04 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
С прессой можно разговаривать, например. С коллегами (что, впрочем, наверняка происходит). Со студентами. С выпускниками (предварительно создав уже наконец нормальный клуб выпускников хотя бы факультета). Общественных институтов тьма.

А про качество ответов: тут мы попадаем в ловушку, заботливо расставленную бюрократами. Никто конкретный не должен оценивать качество. Повышение качества работы при наличии здорового массового публичного feedback'а — это более-менее саморегулирующийся механизм (сильно упрощаю).

Кстати, что с разговором с ректоратом? Профессора по углам дуются и за свои места дрожат (опять утрирую)? Или всё-таки звонят ректору и устраивают скандал? И на учёном совете выступают открыто и публично против там чего-нибудь? Без этого никак, увы.

Date: 2013-09-04 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
С коллегами и выпускниками разговаривают. Но эффекта нет. С прессой последний раз профессор Раппопорт разговаривал. Резонанс получился двоякий, честно сказать.

Что до внутренних механизмов, то я уже не владею информацией как следует, чтобы тебе ответить. Из того, что помню, ректор не в себе, и ученый совет потерял почти всю свою власть. Например ни декана ни ректора уже не выбирают, а "рекомендуют", а ректор или соглашается или ставит своего человека.

Date: 2013-09-04 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
В общем, если свою власть не отстаивать, то найдутся желающие :(
Даже если ты добрый и хороший. Мерзко, а что делать.

Date: 2013-09-04 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Это точно. Что еще делает сопротивление и протесты особенно сложным - там это стремительность новых инициатив. Типа за неделю до приема - новая директива "или вы проводите так, или остаетесь без аспирантов". "подавайте заявки - дедлайн через две недели." Потом не успеешь вспухнуть, как требования уже меняются.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios