noyau: (Default)
[personal profile] noyau
Начиталась вчера на ночь, спала плохо... Совершенно неважно, что скажет президент, гораздо интереснее вся эта совокупность вопросов сама по себе.
Я почитала про образование... 80% вопросов о деньгах:
1 Уважаемый презедент! 20 ЛЕТ ПЕРЕСТРОЙКЕ. И всё это время учителя-НИЩИЕ.
2 Когда студентам поднимут стипендию 500 рублей это же смешно!!
3 Почему нельзя получить первое высшее образование бесплатно. И кто устанавливает размер оплаты и контроль за повышение оплаты.

В про образование собвстенно говорят мало и вразнобой...

Я уже некоторое время ощущаю, что образование (особенно высшее) в России, превратилось исключительно в некий сорт "товара", "идею об образовании" которую хотят, однако, иметь. Продавцы волнуются, что их работа не ценится, а покупатели хотят взять подешевле.

Интересно, сколько людей отчетливо понимают, что если выполнить пункты 1-3, то больше образованных людей не станет, еднственное, чем это может быть полезно - так это то, что может быть образование начнет выползать из кризиса в котором оно уже давно и очень надолго.

Граждане верят, что попав в вуз, по-видимому, после произнесения магического заклятия, станут качественно лучше и получат "лучшее в мире" образование. А этого не будет. Они отправятся в приемную комиссию с низким и неструктуированным уровнем знаний, и неумением логически мыслить (не потому что дураки от рождения, а потому что школьная программа несогласована и перегружена), сдадут экзамены, у которых уже давно понижены требования, чтобы кто-нибудь сдал. Потом эти же 80% будут бездельничать в течение семестра, мучительно сдавать линейную алгебру, и вспоминать потом всю жизнь как трудно было записать законы Кирхгофа, и как брали преподавателя измором (учится будет трудно из-за отсутсвия оборудования, книг в библиотеках и общей дряхлости перподавательского состава). Специалистами в истинном значении этого слова станут всего несколько человек, которые природно имеют к этой области склонность, и могли бы выучится и сидя дома. Остальные, которые прекрасно потом самореализуются в жизни, много достигнут, и вообще будут прекрасными людьми во всех отношениях (тому я знаю много примеров) от "образования" запомнят исключительно несколько историй из сопутсвующей ему студенческой жизни.

P.S. Мы с моим оппонентом диссертации попытались послать вопрос о том, как отнесся бы президент к 2-3 дневному отключению электричества в крупных городах, как средству повышения рождаемости. Вопрос не прошел премодерацию в отличие от "ПРЕВЕД, Владимир Владимирович! Как вы относитесь к МЕДВЕДУ? Кросавчег, 19 лет, Москва, 01.07.2006"... Жаль.
(deleted comment)

Date: 2006-07-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ну, четыре процента, это вообще погрешность статистического результата.

Собвстенно, разницы в данном случае нет никакой, выполняется или не выполняется. Ситуацию просто никакими средствими менее чем за 10 лет не исправить.
(deleted comment)

Date: 2006-07-06 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Вообще-то тренды есть. у нас факультет смог купить несколько современных приборов в этом году (стоимостью за 200 тыс. у.е. впервые за 20 лет!), обновили несколько аудиторий, стали появлятся новые лабы, а не только латать старые, книг накупили в библиотеку, стала доступны электронные версии журналов Elsevier и Springer. Десять лет назад это невозможно было представить...
Но вообще-то уже поздновато. Провал уже деньгами не залатать.

Date: 2006-07-06 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Есть еще один тренд — касающийся режима, первого отдела и т.п. Он пугает. Хотя бывалые люди сказали, что еще есть куда зажимать гайки...

Date: 2006-07-06 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Леша, в поделись что ты лично об этом знаешь? Потому что я вообще не чувствую существования первого отдела. Серьезно. Может быть big brother watches me а я и не в курсе...

Date: 2006-07-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Да нифига он не watches! Но каждый год становится все сложнее пригласить и впустить в институт иностранца, все сложнее оформить пропуск...

Date: 2006-07-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я пока этого не заметила. Ты уверен, что это не локальные ваши институтские задвиги?

Date: 2006-07-06 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Вполне возможно. У нас тут ведь есть люди с допуском к Тайне.
(deleted comment)

Date: 2006-07-07 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Честно? Я не в курсе...

Date: 2006-07-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] javas.livejournal.com
Он эту историю с отключением электричества нам тоже рассказывал, как-то после лекции :-)
То есть, предполагаю, что твой оппонент и наш лектор - одно лицо :)

Date: 2006-07-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
История-то известная, её больше одного человека знает.

Пастор тебе лекции читал??!

Date: 2006-07-05 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] javas.livejournal.com
:) А вот и нет, читал Буланин :)

Date: 2006-07-05 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Вот то-то я и удивилась...

Date: 2006-07-06 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] sapegin.livejournal.com
Полностью согласен с предпоследним абзацем. Меня в институте одно только держит -- отсрочка от армии. Так бы давно уже забил на него.

За четыре года колледжа узнал намного больше, когда прогуливал пары и сидел дома, что-то программировал, чем когда ходил на лекции.

Date: 2006-07-06 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
... и это очень плохо. И невозможно уже разделить, вуз ли не соотвествует своему профилю или вы выбрали специальность неверно, плохо ли учат, или вы не хотите (или не можете). Ну или сразу пошли "куда попроще, но с военной кафедрой". А в результате - мучаетесь вы (на сессии), мучаются преподаватели, а результат какой будет в конце - неизвестно. Ну, будет диплом, это да.

Date: 2006-07-06 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] sapegin.livejournal.com
Да, я выбрал такой институт, который будет отнимать как можно меньше времени. Может быть это и плохо, но сейчас у меня просто нет возможности/желания учится в институте.

Специальность я выбрал верно ещё в колледже. По ней сейчас и работаю. Хотя большинство из тех, с кем я учусь/учился, работают не по специальности. И работать по специальности просто не смогут.

На сессиях я мучаюсь по предметам далёким от специальности и вообще от моей жизни. А предметы по специальности сдаются обычно без подготовки и без проблем.

Диплом лично мне не нужен. Тем более нашего института. Так что он, как вы и говорите, просто будет.

Не знаю, насколько это всё хорошо, но так уж сложилось.

Date: 2006-07-06 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да-да-да... Слышала такое много-много раз. Не склонна винить кого-то конкретно, но ситуация безобразная на самом деле.
Получается, что был бы очень популярен вуз, состоящий только из военной кафедры. Но увы.
В итоге - вам не нужно, вы не тратите времени, но на вас тратится уйма времени. На проверку работ, на чтение лекций, на пересдачи, зачеты и прочее. Кстати, мне тяжелее всего именно с теми, кто "пересиживает". Потом именно нежелающие склонны давать взятки, решать задачки за деньги и это привносит лишний квак к продажности и высокой стоимости обучения... При том, что диплом вам не интересен. И вашему работодателю тоже, но нужен для галочки.
И в вузе хреново. Мест нет, на полную ставку попасть трудно, потому что они заняты старичками, которые на пенсии. Их уволить - невозможно, да и жаль, и новых никого не взять..
И как только вуз перестанет стараться чему-то научить, и просто даст студентам пересидеть несколько лет - он сразу перестает существовать как учебное заведение.

Согласитесь, что ситуацмя глубоко нездоровая и отвратительно сложная...

Date: 2006-07-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sapegin.livejournal.com
Полностью с вами согласен. И понимаю вас, потому что сам какое-то время работал преподавателем в колледже. Людей, которые хотят что-то изучать (вообще изучать, не обязательно при этом хотеть делать какие-то задания), очень-очень мало. Но при этом эти люди хотят получать хорошие оценки.

К счастью я учусь один день в неделю, так что времени на меня тратится всё-таки меньше, чем было бы на дневном. Да и понимающих предмет преподавателей у нас крайне мало.

У нас старичков как раз мало. Зато полно только что окончивших институт и ни разу не работавших по специальности. И совершенно не представлющих как делается то, чему они учат.

Date: 2006-07-06 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Старичков не видно - они дома сидят... И учат те, кто только что закончил, потому что больше никого нет...

Date: 2006-07-06 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] sapegin.livejournal.com
Никого нет, ага. Все, кто знают, и так работают по специальности за гораздо большие деньги.

Date: 2006-07-06 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Вообще-то все еще хуже. Например в России сечас нет квалифицированных конструкторов турбогенераторов. Ни за какие деньги. Даже расчетчиков мало. Несколько людей пытаются, но до уровня тех, кто состарился, им недотянуться.
Правда, знающие люди иногда все-еще работают за небольшие деньги, честно-честно :-)

Date: 2006-07-06 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] sapegin.livejournal.com
Да, наверное так.

Я просто только о своей области знаю.

Date: 2006-07-06 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Прямо так и чешется на месте Президента ответить вопросом: а у вас лично это рождаемость подняло бы? :)))
Кажется, этому больше способствуют белые ночи.

Date: 2006-07-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Этот вопрос не прошел премодерацию :-)

Вот, в белые ночи выключить свет и будет к следующей весне baby-boom.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 11:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios