noyau: (Default)
[personal profile] noyau
Все выходные общественность постила размер свого словарного запаса, который оценивался в двухступенчатом тесте. Я тоже прошла. Дважды. 80 и 90 тысяч. И что-то я этому не верю, это слишком много. Мне кажется, что в тесте результат забыли поделить на два. Как минимум.
80 тысяч, по крайней мерее в моем случае, возможны, если в список включаются словоформы. Причастия, например. Или совершенный/несовершенный виды глаголов. А так, ну неужели, пролистав словарь Ушакова мне встретится приблизительно тысяча незнакомых слов? Достатьчно почитать коментарии Лотмана к "Евгению Онегину", чтобы ужаснуться, насколько я (и наверняка значителная часть людей) полагается на интуитивное "ощущение" от слова, а настоящее определение остается неузнанным.

Начиная с трех тысяч слов, можно полноценно объяснятся в быту и читать неспециализированную литературу. 8-10 тысяч (активный запас) - это всестороннее и полное владение языком. Пассивный запас больше, до 25 тысяч. Ну и откуда еще 55 тысяч? У меня нет ни глубокой начитанности, память у меня средненькая, и может некоторые читатели помнят, в школьном дипломе у меня тройка по литературе.

Хотя может быть завышенное значение - это общий огрех методики. Сайт ссылается на английский аналог теста, который я тоже прошла дважды (7.5 и 8.5 тысяч), и тут тоже, результат в два раза меньше меня бы и порадовал и приятно удивил.

Date: 2014-05-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] aglaya-s.livejournal.com
У меня получилось: Ваш пассивный словарный запас — 99100 слов.
Верю-не верю, какая разница. Хуже-лучше от этого не станем:)

Date: 2014-05-19 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ну, одна из важных функций тестов - самих себя похвалить. ;-) В данном случае похвала получается уж очень с большим перехлестом.

Если проходить тесты исключительно ради развлечения, тогда совершенно всё равно, что они оказывают. Тут вроде как интересный параметр, и жаль что он (на мой взгляж) далек от реальности.

Date: 2014-05-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] aglaya-s.livejournal.com
Может такой результат нам авансом дали?
Я вообще всегда по жизни к любым тестам скептически отношусь ( даже медицинским).
Тесты всегда льстят, надеясь мы попадемся на крючок тщеславия.

Date: 2014-05-19 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Для чего аванс? :-)

Date: 2014-05-19 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Конечно, абсолютные цифры завышены, интереснее их сравнивать между собой. Правда большой разброс (у меня 75000 и 82500 в двух тестах) это весьма затрудняет. Но, например, мой результат в сравнении с твоим выглядит логично — я почти не читаю.

Date: 2014-05-19 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
там слова же разные, от этого и арифметическая (или геометрическая?) прогрессия в результатах.
Типа, знаешь 40 слов из 50 - 80 тыс,
а 45 - 90...

Date: 2014-05-20 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Разброс тоже аргумент к качеству алгоритма.

Ты, Леша, я думаю, уже все прочел. :-) Осталась только спец. литература.

Date: 2014-05-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-berts.livejournal.com
Я не очень понимаю, как тут можно не мухлевать - ведь почти всегда можно дать формально точное, но бессмысленное определение словам, в которых сомневаешься. Например: "ханука" - еврейский праздник или "анорак" - вид одежды. Разве это значит, что я точно знаю слово? Я ведь даже не представляю, какой это именно праздник или вид одежды.
Отмечая такие слова как мне известные, я набрала 86000.

Date: 2014-05-20 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Граница тут, конечно, размытая. Это тебе не математика..
Ханукой, как еврейским праздиком, я осталась довольна, а вот про анорак я про себя сказала "зимняя куртка с капюшоном". Я отмечала слова, только если могла их отнести не к какой-то категории, а дать некоторое дополнение.
У меня были проблемы со словами типа "кулёма". Это слово в моей семье употребляется, правда теперь реже, оно было в словаре моей пробабки. И я задумалась, что знаю, в каком контексте оно употребляется, но засомневалась, действительо ли это связано с определением.
Посмотрела в словаре:

I ж. местн.
Ловушка на соболей, горностаев и других некрупных зверьков; кулёмка. - не знала никогда о таком значении.

II м. и ж.
1. разг.-сниж.
Неловкий или неумелый человек. - в этом контексте это слово употребляла бабушка.


Вопрос в другом - ты действительно думаешь, что знаешь 86000 тысяч слов? Как я написала выше, мой результат кажется мне сильно завышенным.

Date: 2014-05-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ах да, еще когда я видела слова с французским, например, корнем, я сомневалась, действительно ли французское определение справедливо, или значение в русском "уплыло".

Date: 2014-05-19 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Я прошла английский вариант и набрала 2,5 тыс, что, мне кажется, +/- правда. Считая все слова, которые я знаю из других языков.
Русский тест дал мне 104 тыс, что льстит, конечно, но не особо верю.
Хотя с другой стороны - у меня филологическое образование, я могу читать на старославянском, знаю немецкий на очень хорошем, английский на приличном уровне, учу испанский (латинская основа) - я все это перечисляю не для похвалы себе!!, а к тому, что мы так и учили на журфаке, что пассивный запас на порядок выше активного.

Но м.б. в русской версии все же что-то не так.

Date: 2014-05-20 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я видела ваш результат.
Я не пытаюсь оспаривать результаты, мало ли кому образование позволяет. Я сомневаюсь в своем.

"C холодных высот вечности" могу предположить, что для относительно небольших словарных запасов оценка точнее (процент неузнанным слов больше), а дальше надо интерполировать. И как по такому небольшому набору слов врядли эта интерполяция точна.

Date: 2014-05-20 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Да, количество слов для определения меня тоже сильно смущает. Погрешность при умножении неизбежна.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 10:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios