noyau: (Default)
[personal profile] noyau
Сегодня я ездила к чёрту на рога, в деревеньку, помнюющую ещё саксов до Карла Великого, чтобы забрать два крючка для детской одежды и лампу-ночник. Свежая зелень, рапс, сирень и "весь в черёмухе овраг". Доехала. Ухоженный дом и сад, в нем живёт недавно вышедший на пенсию дядька, который решил перебрать чердак и распродать то, что моль не съела. Уютно, убрано, богато. В гостиной сидит старый злой попугай, который был принесён в семью молодой женой, но кроме неё так никого и не признал.

То-сё, посмотрите сюда, вот лампа, вы не хотите пить с дороги? Коробка вам нужна? Спасибо. Да, пожалуйста без сдачи, прекрасная погода и наконец: "скажите, а какой вы из какой страны?". Вот он, вопрос, который теперь наводит прожектор. Нам всем уши полощет какая-нибудь пропаганда, что сейчас сделает этот дядька? Вырвет у меня стакан с водой из руки и выльет остатки на голову? Отберет лампу-ночник? Он ничего этого не сделал, но охнул. Немного поговорили, поспрашивал. Сочувствовал. Я же заметила, что у меня поднимается температура и отпадает грамматика. Потому что собственные уши не верят тому, что слышат. Потому что нет хороших новостей, вот вообще. И чувствую себя как растерянная крупинка на развалинах.

Ёжкин кот. Два месяца назад, заинтересовавшись моим нечётским славянским акцентом, дядечька сто пудов бы тоже оживился и поболтал, но про то, что он/его родители или какие-то близкие знакомые ездили в Москву в восьмидесятых, а соседи в Петербург в круиз. Потом мы пожелали бы друг другу самого наилучшего и расстались. Теперь же всё, всё. Куда не поедешь, чем не займёшься, всегда есть вероятность вопроса про гражданскую принадлежность. И смотри в оба, куда этот разговор повернётся. Мы теперь помеченные.

Date: 2022-05-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Тут очень, очень важно себя не накрутить и не вчитать реакцию в собеседника.
Вполне можно ответить: «я из России, и я ненавижу Путина и проклинаю войну».
И щелк, мы опять в нарративе, где его знакомая ездила в Петербург. Потому что на самом деле не хочет адекватный собеседник ругаться, ему надо на одну с Вами сторону.
Edited Date: 2022-05-09 02:46 am (UTC)

Date: 2022-05-09 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Теоретически, да. Но щёлк и в нарративе про довоенное сейчас не сработает, слишком новая, зыбкая и страшная ситуация. Тема для беседы тоже не изменится.

Тут важно, что у европейцев появилась настройка, человек, назвавшийся россиянином может оказаться упырём. Он и раньше мог, но вероятность не казалась выше, чем у других национальностей.

Date: 2022-05-09 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Мне кажется, тут важнее, что именно видишь перед собой.
Если даже четко известно что половина россиян упыри, но перед тобой стоит совершенно адекватная девушка, которая говорит «я не упырь», адекватный человек решит, что имеет смысл попробовать вести себя с ней как с не-упырем. А неадекватный и раньше бы прицепился к чем-нибудь, и бог с ними, с неадекватными…

У нас примерно то же самое, только разделение проходит по «а когда ты приехал». Я из России, но последние двадцать лет живу в Чикаго работает по той же логике.

Date: 2022-05-09 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Всё так. Я просто про то, что сейчас логика, адекватность и справедливость дают сбои. В моем случае у дядьки всё было нормально, это я оказалась неготова и ощущениям, которые теперь идут в довесок с гражданству.

Date: 2022-05-10 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Я надеюсь, это через какое-то время всё-таки пройдёт.

Date: 2022-05-10 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я тоже.

Date: 2022-05-09 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
прям дословно я так не могу сказать, поскольку у нас сильные эмоции считаются агрессивными, но я тоже говорю "из россии. Но мы против войны". То есть планирую — меня никто не спрашивает, но если спросят, такой ответ будет наилучшим. В этой паршивой ситуации.
Edited Date: 2022-05-09 11:14 am (UTC)

Date: 2022-05-09 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Охотно верю.
В таких разговорах вообще все по ситуации. У нас, например, недостаточно сильное высказывание будет однозначно показывать, что ты не всерьёз. Но американцы вообще на этом месте местами черно-белые, и понимают только love-hate, без оттенков.

Date: 2022-05-09 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] zwh.livejournal.com
Все поправится, войска РФ уверенно давят украинскую армию. После уничтожения и капитуляции Украины Запад прекрасно помирится и договорится с Путиным. Надо подождать пару месяцев.

Не поправится.

Date: 2022-05-09 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Каждый раз, когда я вижу ваши посты, мне хочется перед вами извиняться и просить прощения.

RE: Не поправится.

Date: 2022-05-09 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] zwh.livejournal.com
Да ладно. Вы извините, есличо.

RE: Не поправится.

Date: 2022-05-09 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Было бы неплохо, если появился бы повод...

Вообще вы озвучили мой самый большой страх, что так и останется, что пелена не спадёт, глаза не откроются, что "война — это мир" и далее по Оруэллу.

Date: 2022-05-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] azonips.livejournal.com
Толи еще будет, если таки бахнут.

Date: 2022-05-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да. Мои заморочки со злыми попугаями и любопытными пенсионерами, это, конечно, песчинка.

Date: 2022-05-09 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Я тоже теперь напрягаюсь, когда спрашивают, откуда я. И начинать работу в наше смутное время было вдвойне неуютно. Правда к чести финнов меня спросили только один раз, и на мой комментариий только руками замахали: "Что ты, мы ничего и не думали!"

Date: 2022-05-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я была не готова в первую очередь к собственным эмоциям в этот момент. Так, мне жаловаться (пока) не на что, люди ведут себя понимающе.

Date: 2022-05-09 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] xana.livejournal.com
Да. И как всегда стыдно не тем, кому бы следовало быть.

Я теперь оглядываюсь, когда говорю по-русски - глупо, но вот.

Date: 2022-05-09 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Языка я не хочу стесняться, но да в толпе становится неудобно. А я как раз разговорилась с Аней, и говорю с ней исключительно по-русски.

Из местной русской школы ушли несколько преподавателей так как "не хотят преподавать язык агрессора". Это перебор, но вот, реакция такая.

Date: 2022-05-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] xana.livejournal.com
Стесняться я тоже не стесняюсь. Боюсь обидеть ненароком, но тут никогда не знаешь.

"не хотят преподавать язык агрессора" — это мне понятно, но для меня это те же пропагандистские яйца, только вид сбоку.

Date: 2022-05-21 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да, это "перегиб на местах", но как раз этим сейчас и болеют. В обе стороны.

Date: 2022-05-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Я тут очень мало с кем общаюсь, но ничего кроме сочувствия пока не встречал. Конечно, «у меня там был бизнес в девяностые» уже не всплывает, но это и нормально: ковид тоже ведь забыт.

Date: 2022-05-09 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Леша, я не про то, что россиян притесняют, а про то, что даже при поездке за детским гардеробчиком в деревню к пенсионеру, война оставила мазок. Это, впрочем, мелочь, может быть я даже зря всё это написала, потому что вот [livejournal.com profile] zwh сидит в Киеве в бомбоубежище, и каждый день его жизни испорчен, кто знает насколько...

Date: 2022-05-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Конечно, пенсионеры в курсе: сейчас же других новостей нет! Ковидные волны кажутся разминкой для СМИ перед этим цунами. Я и так стеснялся немного быть иностранцем, а теперь тоже делаю паузу перед объявлением своего происхождения.

А по поводу "зря написала" могу только сказать, что в Африке дети все это вермя не переставали голодать — твои проблемы не должны быть самыми ужасными в мире. При всем, конечно же, сочувствии к сидящим в подвале. (Мои родственники, к счастью, из своего мариупольского подвала выбрались в полном составе. Правда, остались с чемоданом вещей и без самого подвала.)

Date: 2022-05-21 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Африканских детей это ты зря приплёл. Сострадать или обвинять эффективно можно только близких по духу. Или как это сказать, по культуре... Мои жалобы, знаешь, это как в блокаду расстриваться, что лимон попался с косточками.

Date: 2022-05-09 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Мне все соседи выразили сочувствие. Отношение не изменилось ни на йоту. И почему должно бы?
Я сегодня собирала по незнакомым швейцарцам вещи для моих украинских друзей (они сняли квартиру для ее родителей и сестры с сыном отдельно). В одной семье меня просто спросили, на каком языке я с ними говорю: на русском или украинском. В другой бабушка спросила, украинка ли я. Я сказала, нет, русская. Поговорили об ужасе войны. Они, старики, боятся атомной. Я говорю: нам ничего другого не остается, как надеяться, что этого не произойдет.

Да, это неприятно сейчас быть русским. Но корни обрубить я не могу. У меня русские родители, предки — куда я их дену? Я в своей жизни никогда не делила людей по национальностям. Для меня важен прежде всего человек, его ценности, его мир.

Date: 2022-05-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я совсем не про какие-то притеснения (https://noyau.livejournal.com/662682.html?thread=3775386#t3775386). Про новую реальность, которая достаёт до каждого. В разной мере, конечно.

Date: 2022-05-11 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
Я в течение этих 2,5 месяцев каждую неделю помогаю написать 1 — 2 письма в школу по поводу буллинга русскоговорящих детей. Это дети, которые тут выросли, родители могут быть и не из России даже. Просто эти дети говорят на русском, а другие дети их обзывают. На днях в дочку подруги кидали камнями. Конечно, школы это пресекают. Но факт остается фактом.
Это я к тому, что с первых же дней, когда начали доставать моих детей, я поняла, что на нас клеймо теперь.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios