noyau: (Default)
[personal profile] noyau
Преамбула: немцы организуют в институтах соревнование на угадывание результатов матчей. Участвует обычно человек 40-50, каждый скидывается по 2-5 евро, подсчитываются очки. В простейшем варианта -
3 - точное попадание
2 - правильная разность между количеством голов (ну, например, вы поставили 1:0, а результат игры 2:1)
1 - правильно угадан победитель
0 - если мимо.
Выигравший получает деньги и устраивает выпивку для всех остальных.

Так вот, я выиграла! Да. И не потому что я разбираюсь в футболе - я смотрю его раз в четыре года, и, приблизительно также, как кошки смотрят телевизор. Просто математика, и ничего больше.
Girls, теперь у нас есть возможность поддержать разговор о футболе! Все что нужно - это ручка и листок бумаги...

Теперь подробнее. Началась эта история еще на прошлом чемпионате. Тогда К. мечтал создать некий алгоритм, который без привлечения знаний о игре, и потугах на экспертные суждения, позволил бы получить заметное количество очков. Была опробована простейшая модель - результатом всех матчей К. прописал 1:0 (наиболее вероятный вариант). Увы, это позволило держаться в середине, но к вершине не привело.
Я опоздала к началу, поэтому собственного "профиля" у меня не было, но мы боролись вместе с К. Он придумал как оценивать результаты отборочных матчей в восьмую финала:
Все команды делятся на две группы - слабые и сильные, и это единственное место "системы" где надо что-то оценивать. В сильные в нашем случае попали все европейские команды (за исключением Сербии и Украины, извините) + Бразилия с Аргентиной, Япония и Южная Корея.
Дальше результаты проставляются следующим образом
1) сильная команда играет против слабой - счет 2:1, если участвует европейская команда, 1:0 если европейцы не играют.
2) слабая со слабой или сильная с сильной 1:1 или 0:0 по тому же правилу.
Все! Это работает упоительно хорошо.

Мои пять копеек касались предсказания результатов в 1/8, 1/4, 1/2 и, собсвенно, в финале, где ничьи невозможны и идет отбор - проигравший выбывает. Я полазила по сайтам, посмотрела статистику, до одури насмотрелась игр и породила формулу для оценки количества голов:

Здесь N - число забитых командой голов, L - число пропущеных голов, x - коэффициент, "ослабляющий" результат команды, прошедшей в данную часть чемпионата с выигрышем в один мяч.
Коэффициент x остался предметом дискуссий... Кто выиграет, это скажет и формула без x в числителе - просто среднее количество забитых "неразменяных" голов в матче.
Рассчитывать на точное соответсвие результатов не стоит, это все игры со средним, но работает! Подпортили мне статистику Франция и Украина. Перед матчем Германия - Аргентина мы получили два одинаковых числа для команд (это значит - дополнительное время и пенальти), пришлось кидать монетку и мы угадали.
Так как результат сугубо положительный, то можно сказать, дорогие эксперты и знатоки, что есть одна наука (хочется сказать "физика, а все остальное собирание марок", как любит говорить наша ректор на Дне Физика), но на самом деле есть одна наука - статистика...

И без чисел, вообще-то было хорошо. Я разделяю мнение о футболе, высказанное тут. Лучше и не скажешь. Хотя и те, кто полагает, что Le foot, ce délicieux mélange de fric, de tricherie, d'anti-jeu et de débilité chauvine,ce truc de cons joué par des cons pour des cons (игра для дураков, и играют дураки), тоже имеют право на собственное мнение. Не мне переубеждать...

Date: 2006-07-10 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Очень сложно, но впечатляет!
Иллюстрации хорошие. :)

Date: 2006-07-10 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Чего сложного-то?!

Date: 2006-07-10 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] lxpro.livejournal.com
Формулы! А-а-а-а-а!!!!

Date: 2006-07-10 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что Вы предсказываете результат непосредственно перед матчем? Потому как здесь я видел несколько иные правила: требовалось назвать 8 команд вышедших в 1/8, 4, 2 и наконец, победителя, до начала чемпионата вообще...

Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] blue-cloud.livejournal.com
Tu ressembles beaucoup à une de mes amies. C'est vraiment étonnant !

Date: 2006-07-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да. Надо было выдавать результаты по мере того, как становилось известно, кто с кем играет.

Были, конечно, и провалы в нашей системе.

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Nous sommes les jumeaux separes et perdus.

Date: 2006-07-10 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Ну, можно пользоваться следующей
(число забитых голов - число пропусков)/(количество матчей).

Леша, это-ж просто производные!

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] blue-cloud.livejournal.com
les deux parties jumelles d'un même noyau ?

Date: 2006-07-10 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Но, судя по всему, по большому счету предсказания были достаточно точны?

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Exactement! Et elle s'appele comment?

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] blue-cloud.livejournal.com
Elle s'appelle Lisa.

Date: 2006-07-10 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да, хотя начиная с четверть-финала количественного согласия, в общем, не было. Пенальти предсказать вообще невозжно (в среднем это 4:2), еще люди отчаянно сражаются, и, бывает, выскакивают за пределы ожидаемого. Но качественно работало хорошо.
А так интересно смотреть когда есть собственный вариант! Это что-то!

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Merci, maintenant je sais qu'il y a une qui me resemble...

Date: 2006-07-10 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Может быть мне в следующий раз тоже формулу поискать? Правда информатика - наука не экспериментальная и мне это вновой.

Re: Offtopic - offside :-)

Date: 2006-07-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] blue-cloud.livejournal.com
Пожалуйста !

Date: 2006-07-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Конечно попробуйте!
Для меня это было отличное развлечение. А математики тут нет, собственно, никакой.

Date: 2006-07-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Спасибо за идею. Надо попробовать - если я за четыре года не забуду.

Date: 2006-07-10 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Главное - не поддаваться эмоциям, а строго следовать числам! :-) Несколько раз хотелось поменять результат, таким он казался странным, но мы выдержали.

Date: 2006-07-10 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Да, ибо результаты игр превзошли ожидания?

Date: 2006-07-10 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bromozel.livejournal.com
Замечательно!

Date: 2006-07-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Еще бы... Ну как я, человек глубоко несведущий, и в обычной жизни смотрящий фигурное катание, могла ожидать, что я выйду вместе с моим коллегой на первое место, борясь с кучей людей, полагающих, что они сведущи в футболе?!
Причем только один раз результат какого-то участника был равен нашему, и ни разу за весь чемпионат нас никто не обогнал.
Хм.. Правда отрыв никогда не был очень большим, но БЫЛ ЖЕ!

Date: 2006-07-10 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Рада, что вам понравилось.

Date: 2006-07-10 02:14 pm (UTC)

Date: 2006-07-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mart13.livejournal.com
Необыкновенно интересно.

Я бы немного изменил деление команд на слабые и сильные. Япония и Южная Корея только у себя дома выступили хорошо, а вобще они кажутся слабее Украины и Сербии.

Вместо Украины и Сербии можно было бы отнести к сильным две африканские команды: Гану и Берег Слоновой Кости.

И еще мне кажется, что участие европейских команд должно не добавлять, а уменьшать количество забитых мячей. Большинство европейцев играют от обороны. (То есть скорее типичны результаты 1:0 и 0:0).

И ещё у меня возник вопрос. В играх на выбывание надо было предсказать результат с учетом забитых послематчевых пенальти? По-моему, это несправедливо. Пенальти дают совершенно нефутбольный результат (вроде 5-4). Я бы в играх на выбывание ограничил прогноз основным и дополнительным временем.

Вообще чемпионат мира в Германии был довольно предсказуемым. Четыре года назад сенсаций было намного больше (например, Франция и Аргентина не вышли из группы).

Быстрей бы следующий чемпионат мира в Южной Африке. Я бы попытался использовать (немного изменив) твою замечательную систему :)

Date: 2006-07-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Про деление команд на две группы - ничего сказать не могу, это делала не я. ПРосто перечислила набор, с которого мы стартовали. К., кстати, собирается правила для отборочных матчей упростить.

Очки начисляют в каждом институте немного по-своему. В одном просят выдать счет в конце игры. В другом - счет после основного времени и предсказание, будет ли дополнительное время и пенальти.

"Система", кстати, очень хорошо показывала, когда будет дополнительное время. Если числа получались близкими - доп. время, равны - доп. время и пенальти. Если такая ситуация образовывалась, то мы добавляли с основному счету средний счет пенальти (прошлись по статистике прошлых чемпионатов).

Главное, не воспринимайте "систему" слишком серьезно, это было просто развлечение, и может быть наш результат - случаен. Это как у Джека Лондона Смок Беллью выигрывал в рулетке, потому что заметил что "чертово колесо рассохлось". :-)

Date: 2006-07-11 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mart13.livejournal.com
Еще у меня возникло сомнение, справедливо ли давать 2 очка за верно угаданную разницу мячей? Ведь при ничейном результате разница мячей всегда 0, и получается, что ставить на ничью выгоднее, чем на победу одной из команд.

Date: 2006-07-12 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Но ничьих после отборочных игр не бывает. :-)

Date: 2008-06-23 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
Коэффициент Х:

скажи, пожалуйста, он равен нулю в одной восьмой финала? и единице в четвертьфинале?


а как же тогда
"x - коэффициент, "ослабляющий" результат команды, прошедшей в данную часть чемпионата с выигрышем в один мяч"?

Если команда выиграла увереннее, тогда коэффициент отбрасывается?

Date: 2008-06-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
N и L - это общее количество забитых-пропущенных на ВСЕХ стадиях турнира?
Как адаптируется методика для ЧЕ, где только европейский команды?

Кстати, а мы вот предсказываем счет не в 90 минутах, а в 120 (если потребуется), так что ничья - так и ничья. Пенальти не рассматриваются.

Date: 2008-06-23 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
Сильно ли меняется подход при переходе к хоккею, где счета выше, а ничьи гораздо реже?

Date: 2008-06-23 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Да, он равен нулю в восьмой финала и т.д. Отбрасывать его не надо (хотя можно вообще без него :-)), он как бы уменьшает шансы команды на выигрыш, если в финальных матчах она выигрывала с перевесом в один мяч ( а не в два или три). Типа если сошлись две команды в финале, одна из которых сыграла в 1/8, 1/4 и 1/2 выигрывала со счетом 1:0 и команда, которая в выигрывала с 1:0, 1:0 и 2:0, и у них количество голов пропушенных и забитых на момент финала - одинаковое, то моя формула предскажет выигрыш команде номер 2 :-)

Date: 2008-06-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
про N и L - да.
Методик много: можно просто отбросить правило для южноамериканских команд. можно как в этом году ставить 1:0 в пользу той команды, у кого рейтинг уефа выше.

вот в институте технической химии тоже считается на 90-й минуте (и после дополнительного времени), а когда чемпионат мира был, я была прилепившись к институту вроблем водоснабжения, у них надо было финальный счет предсказывать.

Date: 2008-06-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Не знаю. попробуй!

Date: 2008-06-23 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
хм... т.е. согласно твоему расчету, команда получившая по мордам в первой игре 1:4 не имеет шансов в четвертьфинале :) ибо было у той команды N = 4 и L = 4 :)

Date: 2008-06-23 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
нууу :)
так не честно, я ж филателист, а не физик :)
Ну да ладно, попробую. О результатах сообщу. Доход поделим :)

Date: 2008-06-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
институт проблем водоснабжения! о!

у меня еще вопрос - на ЧЕ - рейтинг УЕФА, а на ЧМ, вестимо - ФИФА?

Date: 2008-06-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
а что там формула говорит про полуфинал россия-испания? голы же с пенальти в N и L не учитываются?

Date: 2008-06-23 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Не имела, да. И вообще все прорывы и выбросы - это за пределами статистики. тут все средненькое.
Главное, не принимать все близко к сердцу, все эти расчеты.
Еще тут трудно что отборочных матчей мало и N c L - малы. отклонения заметнее.

Date: 2008-06-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
keine Ahnung. :-) НА ЧМ вообще рейтинг не понадобился.

Date: 2008-06-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Оригинально учитывались...
Если не учитывать, то получается, что испания выиграет со счетом 1:0, а если учитывать, то выиграет после дополнительного времени или опять на пенальти. Будем надеяться, что подведет статистика..

Date: 2008-06-23 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
хехе
ты что ли болеешь? :)
а я думал, тебя интересует происходящее лишь с т.зр. статистики :);)

Date: 2008-06-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
у меня тут сусед-тевтон вопрошает - а на бирже умеешь?! ;)

Date: 2008-06-23 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
ну "от хорошего вина не откажусь, тем более в хорошей компании".. когда играют хорошо - то и посмотреть приятно. Даже если это за пределами статистики.

Date: 2008-06-23 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Фсё умею. Только еще не пробовала :-)

Date: 2008-06-24 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] 7rd.livejournal.com
Ты выздоравливай.
Пустил твою методу в массы. Массы всколыхнулись.

Profile

noyau: (Default)
noyau

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 08:46 am
Powered by Dreamwidth Studios